UTM-метки и Коллтрекинг – основные инструменты для отслеживания трафика на сайт

  • 11.01.2019

Как понять, какой канал продвижения самый эффективный для Вас? Никому не хочется спускать бюджеты на неэффективную рекламу, а для того, чтобы это не происходило, необходимо всегда после запуска кампаний анализировать данные. Благодаря «Яндекс.Метрике» и Google.Analytics, мы можем отследить, из каких источников были совершены переходы на сайт, однако, мы можем получить только общую статистику. А как быть, если мы запускаем несколько форматов рекламы, например, в социальной сети «Вконтакте», предположим, это таргетированная реклама и пост в сообществе? В случае, когда нужна конкретика, придется самостоятельно поработать руками.

«Метрика» и Analytics показывают нам следующие типы трафика:

  • Органический поиск – переходы из поисковиков;
  • Переходы из соц. сетей;
  • Директ – или прямые заходы на сайт;
  • Переходы по ссылкам на сайте;
  • И переходы из рекламных систем (Adwords, Yandex).

Как видите, источников для перехода на сайт масса, а выше указаны только те, что учитываются в системах. Так что же делать с остальными и более интересующими нас (конкретными) источниками?

 UTM-метки

Многие маркетологи считают UTM-метки одним из самых простых и эффективных способов отслеживания источников трафика. Чаще всего их используют специалисты в директе и соц. Сетях, но на самом деле спектр применения меток намного шире, например, их можно использовать для отслеживания трафика: с баннерной рекламы, ссылкок на различных форумах, в своих аккаунтах, рекламы от блогеров и т.д.

UTM-метки могут использоваться для отслеживания трафика как с платных, так и бесплатных каналов. Примером бесплатного канала может служить пост в группе «Вконтакте» или, например, тематический блог со статьями, в которых размещены ваши ссылки.

Для чего использовать метки, решать Вам, однако следует помнить и соблюдать основные правила создания ссылок с UTM-метками. Делать это можно вручную или с помощью компоновщиков ссылок.

Ниже представлена ссылка с UTM-метками, указывающими, что трафик пришел через клики (utm_medium=cpc) по ссылке с Facebook (utm_source=facebook), с рекламной компании нацеленной на получения трафика путем настройки таргета по логации (utm_campaign=geo_msk).

UTM-ссылка

http//site.ru/?utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign=geo_msk

Обязательные параметры метки:

  1. source (Yandex/Google/Facebook/Vk/и т.д.)
  2. medium (cpc/cpm/affiliate/social_post/banner/и т.д)
  3. campaign (banner_1/post_o_sobakah/{campaignid}/context/geo_target_msk/и т.д.)

Эти три параметра метки являются обязательными, нельзя изменять их имя (utm_source, utm_medium, utm_campaign), в противном случае системы аналитики Вашу метку не распознают. Однако, для удобства, Вы можете поменять параметры местами, также стоит помнить про их значение, желательно придерживаться общепринятых и привычных значений:

  • utm_source – это источник трафика.
  • utm_medium – уточнение канала трафика.
  • utm_campaign – самое подробное из уточнений – это название кампании.

Коллтрекинг

Достаточно частый вопрос для владельцев бизнеса: «Как понять, сколько лидов на сайте превратились в реальных клиентов?» Для ответа на этот вопрос маркетологам следует отслеживать не только трафик на сайт, но и количество звонков потенциальных клиентов, совершенных после перехода с того или иного рекламного канала. Тут в помощь вступает Коллтрекинг.

Существует 2 вида данного инструмента:

  • Статический. Достаточно дорогой вид так как его смысл заключается в присваивании отдельного номера телефона каждому рекламному каналу. Соответственно, чем больше каналов Вы задействуете, тем больше номеров покупаете. Более того, у Вас не получится посмотреть подробную статистику по каждому отдельному звонку, данные об эффективности каждого канала будут предоставлены в общем виде.
  • Динамический коллтрекинг. Работает совсем иначе нежели статический. Тут номер присваивается не каналу, а отдельному посетителю в определенное время. Таким образом специалист получает детальную информацию о: конкретном объявлении – источнике звонка, с какого устройства он был совершен в каком регионе и др. Суть данного вида коллтрекинга сводится к закупке всего нескольких телефонных номеров (количество высчитывается исходя из посещаемости сайта), которые в случайном порядке предоставляются каждому человеку, в момент завершения звонка этот же номер показывается следующему клиенту и т.д.

Нередкие случаи комбинации обоих видов. При выборе канала и вида коллтрекинга нужно понимать, откуда Вам нужно получить больше информации, и, соответственно, в этом случае использовать динамический тип.

На рынке представлена масса различных сервисов коллтрекинга, остается лишь выбрать подходящий для Вашего бизнеса.

Подписаться на обновления

*- обязательно к заполнению

Читать другие статьи

Все посты