Лучше один рабочий сайт «в руках», чем 100 аффилиатов в выдаче?

  • 11.12.2018

Ни для кого не секрет, что владельцы компаний в первую очередь заботятся о выручке, а после о способах её получения. Именно поэтому многие компании создают и продвигают одновременно несколько собственных сайтов.

Причины вполне понятны: больше сайтов – больше занятых позиций в ТОП-10 в поисковой выдаче, следовательно, больше клиентов и выручки. По логике получается, что владелец конкурирует сам с собой, что в разы увеличивает коэффициент его успеха – количество проданных товаров или услуг.

Схема выглядит максимально привлекательной, однако, так посчитал и Яндекс. Данная поисковая система признает вышеупомянутые сайты аффилиатами и накладывает на них санкции за несправедливую конкуренцию.

В этой статье будет подробно рассказано о причинах наложения Яндексом аффилиат-фильтра и как этого не допустить добропорядочным владельцам бизнеса.

Для начала парочка определений:

Аффилиаты – несколько сайтов, представленных в одной тематике, обычно имеющие идентичную информацию: товар, услуга, контактные данные, а также зачастую располагающиеся на одном хостинге.

Аффилиат-фильтр — санкция поисковой системы, которая накладывается на сайты-аффилиаты (2 и более), целью которых является монополизация результатов поиска. В результате этого фильтра в выдаче показывается лишь один сайт.

Причины попадания под аффилиат-фильтр

Чаще всего под «раздачу» попадают ресурсы e-commerce. Но под санкциями также могут оказаться и другие сайты, если они имеют копии. Чтобы вычислить аффилиаты поисковые системы анализируют множество факторов, ниже представлены самые распространенные из них:

  1. Хостинг и сервер

Размещение нескольких сайтов на одном и том же хостинге или сервере дает понять поисковикам о принадлежности сайтов одному владельцу.

  1. Контактные данные компании

Очевидно, что несколько сайтов принадлежат одному лицу, если они имеют идентичные названия компаний, адреса, номера телефонов, e-mail и другие данные. Некоторые компании, имея желание обойти фильтр, настраивают переадресацию звонков с разных номеров на один основной телефон или просто комбинируют данные, указывая на одном сайте телефон, а на другом только e-mail.

  1. Домен и логотип

Встречаются группы сайтов с схожими названиями (privet.ru и privet-poka.ru) или же с одинаковыми названиями, но разными доменными зонами (privet.ru и privet.com).

  1. Владелец домена

Достаточно легко вычислить одного владельца нескольких доменов, так как информация о нем отражается по указанным данным: имя, телефон, e-mail.

  1. Структура сайта

Частый случай копирования с одного на другой сайт структуры магазина (если мы говорим об интернет-магазинах), текстов, адреса страниц и так далее. Обычно на таких сайтах изменяют лишь несколько текстов на главной странице, домен и реже – хостинг.

  1. Одинаковый дизайн

Редко, но встречаются случаи, когда владелец сайтов копирует и совсем не меняет дизайн нескольких ресурсов. Чтобы избежать наложения фильтра стоит изменить хотя бы стиль, но желательно сделать дизайн сайтов уникальным.

  1. Контент

Сколько раз мы все слышали об уникальности контента? Об этом говорят не зря, ведь если сайт полностью скопирован или размещенная на нем информация ничем не отличается от «собрата», есть все основания полагать, что ресурсы принадлежат одной компании. Если это интернет-магазин: одинаковые товары, их описания, цены, а иногда и артикулы вполне могут послужить поводом для санкций.

Стоит отметить, что для наложения аффилиат-фильтра достаточно одного из вышеперечисленных пунктов, но чаще всего санкции применяются при сочетании сразу нескольких признаков.

Однако и это не все! Завладеть позициями можно не только в поисковой выдаче, но и в контекстной рекламе. Поэтому действие фильтра распространяется на разные сервисы Яндекса.

Существуют несколько способов наложения фильтра:

  • Чаще всего аффилиат-фильтр накладывается автоматически при выявлении совпадений нескольких факторов, указанных ранее.
  • Но техническая поддержка Яндекса также может это сделать вручную. Например, после сообщения от конкурентов с указанием аффилиатов.

Признаки наложения фильтра

Первый и самый очевидный признак санкций от Яндекса – в ТОПе остался только один сайт из всей группы, остальные упали ниже ТОП-100 или полностью исчезли из поисковой выдачи.

Сайт, который остался, по мнению Яндекса является наиболее релевантным, а чаще всего еще и более старым и авторитетным, но выбирается он случайно.

Интересно, что по не пересекающимся поисковым запросам будут показываться все сайты группы.

 

Подытожим, прежде чем создавать копии сайта, оптимизировать их и начать продвигать, убедитесь, что Вы не попадаете под возможные причины аффилированности. Помните, санкции не страшны ресурсам не нарушающим установленные и всем доступные к прочтению правила поисковых систем!

Читать другие статьи

Все посты