Как правильно настроить страницу ошибки 404 «Страница не найдена/ Not Found»

  • 26.01.2019

Все бизнесмены, создавая сайт своей компании, должны в первую очередь думать о прибыли, которую принесут покупатели, а они, в свою очередь, берутся из трафика на сайт. Конечно, можно поспорить, что все владельцы бизнеса думают о трафике, но, если мы говорим об онлайне, по итогу это так.

Поэтому задача любого интернет-маркетолога – привлечь максимальное количество пользователей, входящих в целевую аудиторию бизнеса, на сайт. Одним из способов сделать это является грамотное и корректное отображение всех страниц сайта в поисковых системах, в том числе и несуществующих, которые называются страницами ошибки 404.

Код ошибки 404

Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда при поиске какого-то ресурса, появляется страница с указанием кода 404 и сопровождается текстом: «Страница не найдена» или «Not Found». Иногда даже указано объяснение по какой причине возникла ошибка.

Давайте разберемся. Важно понимать, страница 404 информирует нас о том, что искомый сервер обнаружен, но страницу, которую мы запросили, найти не удалось или же, её попросту не существует.

Страница 404 агентства Infinity Media

Почему мы попадаем на страницу с кодом 404?

Полностью контролировать все страницы сайта нелегко, но небольшим сайтам с этим справиться проще, так как страниц на них попросту меньше. У крупных сайтов периодически возникают проблемы, например, с битыми ссылками. В этой ситуации помимо негативного настроя пользователя, который планировал рассмотреть Ваш товар, а ссылка на него не открывается, существует риск, связанный с индексированием сайта в поисковых системах.

К основным причинам появления кода 404 относятся:

  • Неправильный ввод адреса ресурса пользователем;
  • Искомая страница была удалена или перемещена;
  • Человеческий фактор – ошибка веб-мастера. Например, случайно удалил или преписал ненужный символ в конце ссылки.

Как удержать пользователя, попавшего на страницу с ошибкой 404?

Согласитесь, неприятно, когда Вы что-то ищите и не находите. Большинство пользователей не задерживаются на сайте, если наткнулись на «Страница не найдена». А как мы помним, главная задача маркетолога – обеспечить максимальный трафик, значит со страницами 404 работать тоже нужно.

Чтобы пользователь остался на сайте, нужно правильно подойти к созданию данной страницы.

  1. Стиль. Создавая сайт, мы выбираем стилистику, разрабатываем дизайн страниц. Частой ошибкой и заблуждением является мысль, что страница 404 не имеет отношения к сайту. Стиль оформления страницы с ошибкой должен быть единым со всем ресурсом. Пользователь должен понимать, что он все еще находится на Вашем сайте и просто «заблудился».
  2. Краткость — сестра таланта. Текст на странице должен быть максимально четким, понятным и, желательно, коротким. Не нужно перегружать пользователя ненужной информацией, ссылками, писать на тему «100 причин почему Вы сюда попали».
  3. Оформление. Акцентируйте внимание аудитории на решении проблемы. Например, выделите цветом переход на главную страницу или в каталог, добавьте блок «поиск».
  4. Креатив. Будьте оригинальны, придумайте интересный контент для этой страницы, актуальную для тематики Вашего сайта картинку, визуальные эффекты, интерактивные компоненты и т.д.

Доказано, что с помощью юмора можно изменить первое негативное впечатление. Превратите страницу 404 в неожиданный, смешной, поднимающий настроение сюрприз. Если же Вы владелец веб-ресурса с серьезной и важной тематикой, можно оставить координаты для обратной связи.

Примеры креативных страниц 404


Страница 404 магазина Epicboardshop.ru

Страница 404 компании PIXAR

Страница 404 стоматологической клиники

Страница 404 проекта «Сноб»

На последний пример хочется обратить особое внимание. В 2016 году «Сноб» запустил проект «Ошибка 404»: при попадании на данную страницу пользователям предоставляется возможность сделать пожертвование в благотворительные фонды «Линия жизни» и «Вера». Оригинально, а главное с пользой для общества.

Заключение

Старайтесь делать страницы 404 интересными, удерживающими внимание пользователя, но не забывайте о главном – в идеале, пользователи не должны попадать на эту страницу. Правильная и постоянная работа с ссылками снизит этот риск, но абсолютно исключить его невозможно.

Читать другие статьи

Все посты