Как пользоваться «Яндекс.Маркетом» и стоит ли?

  • 24.12.2018

Большинство владельцев интернет-магазинов задается вопросом, стоит ли регистрироваться и размещать свой товар на «Яндекс.Маркете». Давайте рассмотрим плюсы и минусы присутствия на данной площадке, а также частые вопросы, ответы на которые внесут ясность для принятия решения о размещении магазина на данном маркетплейсе.

Что такое «Яндекс.Маркет»

«Яндекс.Маркет» сегодня — это ресурс для совершения покупок в интернете, где собраны более: 2500 товарных категорий, 20 000 российских и зарубежных интернет-магазинов, 20 000 000 посетителей в месяц, 100 000 000 предложений. Позиции товаров в рейтинге площадки определяют предпочтения и, соответственно, отзывы покупателей.

Стоит ли регистрировать интернет-магазин на «Яндекс.Маркете»?

Первым аргументом в пользу регистрации нового интернет-магазина на «Яндекс.Маркете» является поток первых клиентов. Однако, если Ваш проект не новый, а уже вполне успешный, лучше задуматься. Пару лет назад данный маркетплейс был на пике популярности, сейчас на нем размещено огромное количество компаний, конкуренция среди которых все больше возможна только по одному критерию – узнаваемости бренда.

Какие плюсы есть у площадки «Яндекс.Маркет»?

Колоссальная аудитория – первый и самый главный плюс. По статистике за конец 2017 и большую часть 2018 года ежемесячно маркет посещают порядка 17,5 миллионов пользователей. В сутки – 1,6 миллиона человек.

«Яндекс» очень популярная компания, в авторитете самой поисковой системы и множества ее отдельных ресурсов сомневаться не приходится.

Статистика с «Яндекс.Маркет»

Другие плюсы:

  • возможность настроить таргетинг по географическому признаку: региону;
  • пользователи, посещающие «Яндекс.Маркет» заведомо настроены на совершение покупки;
  • Стоимость клика на маркете ниже, чем в контекстной рекламе;
  • Синхронизация с сайтом интернет-магазина упрощает работу с ресурсом. Нет необходимости вручную менять цены на товары, а личный кабинет предлагает отслеживание метрики без использования сторонних сервисов.

Есть ли у «Яндекс.Маркета» минусы?

Есть. Вероятно, они смогут перевесить вышеперечисленные плюсы:

  • Последствия улучшения сервиса разработчиками. При внесении каких-либо изменений у пользователей (интернет-магазинов) может просесть трафик и упасть конверсия.
  • Нет возможности отслеживать перемещение потребителя по странице, следовательно, улучшить «контакт» с ним не получится.
  • Тестовые заказы от «Службы Контроля Качества». Для успешного прохождения проверки Вам придется подготовить заказ полностью, включая выкуп товара у поставщика, доставку и другие нюансы. Как Вы уже догадались, этот товар будет отказным.

Как можно попасть на «Яндекс.Маркет»?

Прежде всего, стоит знать, что, как и у всех ресурсов, у «Яндекс.Маркета» есть свои правила. Перед регистрацией магазина на площадке было бы неплохо с ними ознакомиться на предмет соответствия:

  • В продаже разрешены исключительно новые товары;
  • Заявки на размещение магазина принимают только от юридических лиц и ИП. В противном случае Яндекс отказывает;
  • Размещать товары своего магазина надо на отдельных страницах и делать их максимально удобными для покупателей: уточнять информацию об оплате, доставке и прочее;

Стоит позаботиться о высокой скорости загрузки Вашего сайта, отсутствия на нем вирусов и агрессивной рекламы. Всплывающие окна могут помешать пройти модерацию на «Яндекс.Маркете.

 Как подготовить прайс-лист?

Прайс-лист представляет из себя документ, где указана стоимость каждой единицы товара Вашего интернет-магазина. Что делать, если магазин работает по всей России, а цены на один и тот же товар в регионах разные? Ответ прост: подавать несколько прайс-листов. Предпочтительным форматом документа считается YML, но также можно предоставить прайс-листы в форматах CSV или Excel.

Система оплаты в «Яндекс.Маркете»

Деньги со счета с аккаунта списываются в нескольких случаях: клик по номеру телефона Вашего интернет-магазина и переход на сайт.

Минимальную стоимость клика (минимальную ставку в условных единицах) рассчитывает сам Яндекс.Маркет. Меняется она ежедневно и всегда отражается в личном кабинете пользователя. Если Вы используете ставки (своя стоимость клика, выше min ставки) «Яндекс.Маркет» назначает собственную ставку для распределения по умолчанию.

Как подключиться к «Яндекс.Маркету»?

«Яндекс.Помощь» предлагает подробную пошаговую инструкцию по подключению к маркету.

Что делать, если не получилось пройти модерацию?

В первую очередь – не отчаиваться. «Яндекс.Маркет» дает шесть попыток пройти модерацию.

После неудачного раза сотрудники маркета расскажут, в чем была ошибка. Однако, следует знать, что сотрудники проводят модерацию самостоятельно и вручную, а это значит, что они доходят до первой ошибки, составляют отчет и отправляют его Вам. Помните про шесть шансов? А сколько может быть ошибок в первый раз, до которых не дойдут сотрудники «Яндекс.Маркета»? Будьте внимательны изначально, чтобы не пришлось всё переделывать.

Пополнение баланса в «Яндекс.Маркете»

В случае, если Вы представляете юридическое лицо можно пополнить баланс:

  • с расчетного счета;
  • с корпоративной карты (Mastercard, Eurocard или Visa).

Индивидуальный предприниматель может воспользоваться:

  • «Яндекс.Деньгами»;
  • WebMoney;
  • перевести деньги с карты;
  • или внести наличными в банке.

При оплате в банкет срок обработки платежа может достигать суток, в остальных случаях он варьируется от 20 минут до часа.

 Проверка магазинов на «Яндекс.Маркете»

Маркетплейс проверяет магазины роботами и, конечно же, с помощью сотрудников «Службы Контроля Качества».

Функционал робота сводится к проверке доступности интернет-магазина, а вот с сотрудниками интереснее.

В ходе проверки вручную сотрудники выполняют роль покупателя:

  • визуально оценивают магазин и указанные в нем данные;
  • совершают звонок по телефону с целью: проверить соответствие цен на сайте и озвученных менеджером, подтвердить наличие товара и условия доставки;
  • сотрудник, как и покупатель, совершает заказ на сайте через корзину (именно поэтому невозможно вычислить проверяющих), ожидая корректной обработки заказа и ответа от магазина (max в течение суток): звонок от представителя компании или e-mail на адрес покупателя.

После осуществления проверки Яндекс.Маркет формирует и высылает отчет, в котором указаны следующие данные: дата и время проверки, имена менеджеров и совершенные ошибки.

 За что «выгонят» с маркета?

«Яндекс.Маркет» наказывает магазины за такие нарушения, как:

  • различие цен в магазине и «маркете»;
  • указание недостоверной информации об оплате, доставке, условиях возврата товара и прочей информации;
  • некачаственно обработанный заказ от «Службы Контроля Качества»
  • покупка отзывов;
  • редкое обновление прайс-листа;

А самой главной причиной остановки деятельности интернет-магазина на «Яндекс.Маркете» является недостаток денежных средств на балансе.

 

На первый взгляд «Яндекс.Маркет» вполне легкая площадка для размещения товаров, но, если «присматриваться», начинаешь видеть подводные камни. Служба Контроля Качества – живые люди, сотрудники, стоящие на страже порядка сервиса. Они должны прилагать максимум усилий, чтобы содержать площадку в чистоте, и они делают это, придираясь к каждой мелкой ошибке. Чтобы избежать неприятных ситуаций, длительной модерации и тщательно подготовить интернет-магазин, вооружитесь терпением и официальным мануалом, не зря ведь его составляли.

Читать другие статьи

Все посты