Как блог поможет Вашему сайту и бизнесу

  • 12.01.2019

На сегодняшний день все большее количество владельцев бизнеса стараются получить прибыль «здесь и сейчас» и лишь некоторые из них нацелены на долгосрочную перспективу. Первые развивают и продвигают свои сайты вкладывая немалые суммы в рекламу, в основном – контекстную, вторые предпочитают качественно подготовить сайт со стороны SEO, занимаются развитием и продвижением бренда, скрытым маркетингом (и крауд-маркетингом), но чаще всего камнем преткновения является блог. Стоит ли его вести, тратить время и ценные ресурсы на его развитие, и что в конечном итоге мы от него получим?

Зачем нужен блог?

Независимо от целей создания Вашего сайта: будь то информационный портал или интернет-магазин, существует понятие – набор ключевых слов. Именно эти слова приводят на Ваш сайт релевантный трафик. А наибольшее количество ключевиков порой проще всего уместить в статьях блога, но нужно отчетливо понимать, о чем писать и какой трафик этими действиями привлекать. Предположим, если у Вас интернет-магазин кухонной техники и посуды, есть смысл писать какой-либо сложный рецепт, где Ваш товар упростит приготовление блюда. А если Вы представляете информационный портал про гаджеты, навряд ли Ваша аудитория клюнет на статью с ключевыми словами «одежда» и «обувь», но это все образно.

Самой лучшей и правильной стратегией блога является отражение Вашей экспертности по отношению к продукту, представленному на сайте. Продаете детскую одежду? Пишите о безопасности производства, материалах, нюансах, связанных с размерами и т.д. Молодые мамы, которые ищут боди для новорожденного, могут не знать, что существуют модели с кнопками и без, в чем их разница, и какие удобнее. А вы, предоставив экспертную информацию по данной теме, имеете очень высокие шансы продать свой продукт уже заинтересованному клиенту.

Помимо очевидной пользы для потребителей, блог играет немаловажную роль для роста позиций Вашего сайта в поисковой выдаче. Благодаря ключевым словам, повышается видимость сайта и бренда в целом. И чем чаще и качественнее статьи Вы пишете, тем большая лояльность к Вам у поисковиков.

Как блог может повлиять на конверсию

Конверсионная воронка

Это стандартная конверсионная воронка, она состоит из четырех основных этапов – шагов взаимодействия с клиентом:

  1. Получение информации. На этом этапе потребитель должен узнать о существовании Вашего предложения.
  2. После того, как Вы рассказали о своем продукте, у человека должна возникнуть заинтересованность (если этого не случилось, Вы некачественно проинформировали клиента, не завлекли его).
  3. Когда человек заинтересован, он начинает рассматривать Ваше предложение, в его голове возникает множество вопросов, на которые Вы, конечно же, сами даете ответы на Вашем сайте.
  4. Как только клиент на все волнующие его вопросы получил ответы, и они его удовлетворили, клиент превращается в потребителя Вашего продукта и совершает конверсионное действие.

С точки зрения маркетинга, человек начинает конверсионный путь, входит в воронку, чаще всего не замечая этого. Иногда это случайные люди, но чаще – люди, у которых возникла проблема/необходимость, которую они смогут решить/удовлетворить путем приобретения Вашего товара, услуги, информации и т.д.

Вернемся к этапам воронки. Вы спросите: «Как же мне проинформировать потребителя, чтобы у него возникла заинтересованность?» Ответ прост, нужно проработать контент-стратегию и использовать SEO.

Главная цель контент-стратегии в этом случае – максимально эффективно (тут часто специалисты забывают о ненавязчивости, что плохо сказывается на результате) осведомить потенциального потребителя о нужной и полезной информации на сайте. Затем начинается процесс возникновения заинтересованности, который усиливается, если раннее указанная информация оказывается действительно полезной.

Если человек нашел в Вашем блоге статью про ошейники для собак, и она показалась ему интересной, наверняка он прочитает рекомендуемую статью на смежную тематику, а еще большая вероятность, что он перейдет по указанной Вами ссылке (на Вашем сайте, разумеется) на эти самые ошейники, чтоб посмотреть ассортимент. А тут дело остается за малым, либо ему нужен был светящийся ошейник для таксы, и он его нашел, либо он искал строгий ошейник для ротвейлера, а Вы такие не продаете. В первом случае высока вероятность совершения конверсионного действия – звонка/предварительного заказа/покупки, во втором – Вы не решили проблему потребителя, и он ушел.

Блог с продуманной и качественно реализованной контент-стратегией является мощным и важным инструментом привлечения органического трафика из поисковиков. По статистике социальные сети и органический поиск – чаще всего становятся первыми точками взаимодействия компании с её потребителями.

Подведем итог. Ведение блога не является обязательным условием для успеха Вашего бизнеса. Однако, блог с качественным контентом и правильно подобранными ключевыми словами способен в разы увеличить трафик на сайт, а также видимость Ваших товаров и услуг в органическом поиске. Более того, если Вы решили серьезно взяться за блог и регулярно обновляете контент, поисковые систем полюбят Вас больше: поднимут позиции сайта в выдаче, т.к. обращают внимание на частоту обновления информации на сайте.

Подписаться на обновления

*- обязательно к заполнению

Читать другие статьи

Все посты