Факторы ранжирования в Яндекc

  • 28.07.2019

Что нужно сделать, чтобы ваш сайт оказался в топе? Вы вводите свой запрос — и поисковая система начинает свою работу. Поскольку ей приходится обрабатывать миллионы страниц, возникает вопрос о том, как «справедливо» упорядочить найденные страницы в поисковой выдаче. Конечно, каждая поисковая система имеет собственный алгоритм ранжирования сайтов. Но поскольку данная статья рассчитана на seoшников-новобранцев, мы сильно углубляться не будем, а поговорим лишь об основных факторах ранжирования в Яндекс

На самом деле их очень много — к примеру, Матрикснет (алгоритм, с помощью которого строится формула ранжирования сайтов в Яндексе) использует нескольких сотен таких факторов. Поэтому целесообразно попытаться эти факторы классифицировать. Приступим.

Все эти факторы можно разделить на две большие группы: внешние и внутренние факторы.

Внутренние факторы ранжирования

Это факторы, которые формируются в момент создания сайта и на, которые веб-мастер может оказывать непосредственное влияние.

К ним можно отнести:

• вхождение ключевого слова в тег title,

• плотность ключевых слов, определяемая соотношением повторений ключевого слова к количеству всех слов на странице (оптимальной считается плотность 2-4%),

• наличие транслитерированного (написанного на латинице) ключевого слова в URL; например, транслитом слова комета является kometa,

• возраст домена и страницы, который высчитывается по дате первой индексации поисковой системой (не по дате создания! ) — чем старше ресурс, тем больше к нему доверие, • язык документа — в Италии, например, будут лучше ранжироваться итальянские тексты, в России — русские,

• доменная зона — в России более высокий ранг имеют сайты, принадлежащие домену .ru, в той же Италии, — . it,

• главная страница сайта (так называемая «морда» на seo-сленге) — имеет наибольший вес, поскольку на нее больше всего ссылаются другие ресурсы,

• уникальность контента — залог достижения высоких позиций при ранжировании; за неуникальный контент сайты «штрафуются» и выпадают из выдачи или ранжируются плохо,

• попандеры и кликандеры (от popunder и clickunder, это те самые навязчивые рекламные баннеры) — сайты, на которых они установлены, ранжируются ниже,

• естественность текста — слова в тексте должны быть связны и стоять в правильных падежах,

• близость тематики сайта и поискового запроса.

Внешние факторы ранжирования

Это факторы, которые определяются внешними условиями и на, которые веб-мастер непосредственного влияния оказать не может.

К внешним факторам можно отнести:

• ТИЦ (тематический индекс цитирования) — некоторое числовое значение, характеризующее авторитетность ресурса с точки зрения поисковой системы Яндекс. При подсчете ТИЦ учитываются такие факторы, как:

— количество ссылок на сайт, а также их качество, которое определяется соответствием тематик вашего и ссылающегося сайтов,

— авторитетность ресурсов, ссылающихся на ваш сайт,

— наличие на сайте запрещенного законодательством материала или ссылок на таковой и др.

Значение ТИЦ можно узнать с помощью Яндекс. Бара.

Кстати говоря, в Google подобный показатель тоже существует и именуется он PageRank. Отличие от ТИЦ заключается в том, что его значение определяется для каждой отдельной страницы. К тому же при его подсчете тематическая связь страницы и ссылающегося на нее ресурса не учитывается, чего нельзя сказать про ТИЦ.

Продолжаем перечислять внешние факторы:

• возраст ссылок — вес, передаваемый ссылкой, тем больше, чем она старше,

• «продажность» ссылок — Яндекс научился различать купленные и естественные ссылки; для определения уровня траста сайта учитываются в большей степени именно естественные ссылки,

• региональность ссылок — совпадение региона выдачи и региона донора (ссылающегося ресурса). К внешним факторам относят также поведенческие, или пользовательские, факторы:

• посещаемость сайта — чем она больше, тем выше сайт в выдаче,

• кликабельность — чем больше человек кликает на ваш сайт или страницу, тем выше его/ее ранг,

• липкость — чем больше времени пользователь проводит на вашем сайте или странице, тем выше липкость и, соответственно, позиции сайта при ранжировании,

• показатель отказов — если пользователь зашел на ваш сайт и после просмотра главной страницы вышел, система воспринимает это как отказ; чем выше данный показатель, тем хуже для вашего ресурса.

Такие данные собираются на основе Яндекс ToolBar, Яндекс Метрика и Яндекс Поиск. Так-то. Как видите, факторов ранжирования Яндекс действительно много. Но не стоит отчаиваться, всё в ваших руках. Помните: если вы будете следить за качеством вашего ресурса, никакие неумолимые Матрикснеты вам не страшны 😉

Читать другие статьи

Все посты