Что такое SEO, SEM, SMO, SMM, SEA и чем они отличаются?

  • 16.01.2019

Настало время разобраться с этими непонятными аббревиатурами. Каждый специалист сферы интернет-маркетинга сталкивается с такими обозначениями, как: SEO, SEM, SEA, SMO, SMM. Сегодня мы рассмотрим основные термины, их смысл и различия между собой.

Digital-инструменты

Начнем с термина SEM (Search Engine Marketing, он же – «поисковый маркетинг») – смысл данного инструмента заключается в объедиении действий, связанных с поисковой оптимизацией и контекстной рекламой.

Коротко SEM можно представить следующим образом:


Поисковая оптимизация (SEO) + Контекстная реклама (SEA) =
Поисковой маркетинг (SEM)

SEO

Давайте вникать. SEO (Search Engine Optimization – «поисковая оптимизация») – комплекс действий по внутренней и внешней оптимизации, направленных на поднятие позиций сайта в результатах поисковой выдачи. SEO-оптимизация состоит из нескольких блоков: внешняя оптимизация (присутствие в каталогах, обмен ссылками, присутствие в Google Мой Бизнес и Яндекс. Справочнике, публикация статей в СМИ, крауд-маркетинг, и т.д.) и внутренняя (качественный контент, скорость загрузки и работы сайта, адаптация под мобильные устройства, использование ключевых слов, мета-теги заголовков и другое). Что нужно понимать при упоминании термина SEO? В первую очередь, поисковая оптимизация — это долго, и эффект от нее тоже долгосрочный. В сравнении с контекстной рекламой (SEA) – это полная противоположность. Контекстная реклама = результат «здесь и сейчас», SEO = доверие поисковых систем к Вашему ресурсу, поднятие позиций при поисковых запросах и т.д.

SEA

SEA (Search Engine Advertising – «поисковая реклама») – в народе это «контекстная реклама». Представляет из себя рекламный блок на страницах поисковой выдачи. Способ привлечения клиентов эффективный, но при этом и достаточно затратный. Главная идея функционирования данной рекламы – аукционное ценообразование. Ваша реклама будет показываться в блоке, если Вы грамотно управляете ставками. И конечно же, стоит понимать – поток клиентов будет идти на сайт, пока Вы за это платите, никакого органического трафика контекстная реклама не обеспечивает.

SMO

SMO (Social media optimization) – менее известный термин, означающий оптимизацию в социальных каналах. Что это такое? SMO представляет из себя продвижение сайта в социальных сетях, на разных форумах и в блогах. Происходит это благодаря увеличению количества ссылок на Ваш сайт в указанных выше источниках, НО совместно с уникальным и интересным для Вашей аудитории контентом.

SMA

SMA (social media advertising) — платная реклама в социальных сетях, включает в себя: рекламу в новостной ленте, таргетинг и ретаргетинг.

SMM

SMM (Social media marketing) – продвижение веб-сайта в социальных сетях. В первую очередь, SMM – это прямая коммуникация с потребителем. Как общаться со своей аудиторией, зависит от позиционирования Вашего продукта и компании на рынке. Маркетинг в соц. сетях предполагает: публикацию актуального и интересного Вашей аудитории контента, желательно, чтобы он был полезным – стимулировал потребителя к переходу на 2 этап конверсионной воронки.

Важный момент – нельзя забывать, что Ваша компания в социальных сетях и на официальном сайте – это одна и та же организация, обладающая своим статусом и авторитетом среди потребителей, конкурентов и других участников бизнеса. Это значит, что выставлять фото с новогоднего корпоратива с сотрудниками в очевидно нетрезвом виде и прикреплять соответствующую аудиозапись не стоит, даже если большинство подписчиков группы/аккаунта – сотрудники компании. SMM – отличный помощник для работы над имиджем компании.

Читать другие статьи

Все посты